ру
All news
ру

Мозг потребителя — друг или враг?

Каждый креативщик — немного нейробиолог. Ведь чтобы заставить людей обратить внимание на твой продукт, нужно знать, как устроен мозг. На Ukrainian Creative Week 2018 наши Ярослав и Элвис рассказали, как найти ключ к подсознанию потребителя. Вот что они советуют.

Создавай запоминающиеся атрибуты

Цвет, логотип, упаковка, шрифт, звуки, символы, персонажи и знаменитости — используй атрибуты, которые помогают твоему бренду быть заметным.

Создавай дизайн и коммуникацию для «автопилота мозга»

Наш мозг — очень энергозатратный орган, он потребляет около 20% всей нашей энергии. Поэтому, чтобы не тратить ее на рутинные действия, он научился выполнять такие задачи на автопилоте. Проще говоря, вы просто не задумываетесь над тем, что делаете. Чтобы заставить мозг потребителя обратить внимание на свой бренд, определи следующие моменты:

  • Насколько конкурентен твой продукт.
  • Какую конкретную пользу он приносит.
  • Личность и характер бренда (каким бы он был, например, в кино).
  • Какие ценности он передает (например, ради чего он вышел бы на забастовку).
  • Суть бренда, чем он помогает.

Создавай правильные интерфейсы

Из-за некрасивых интерфейсов мы чувствуем себя идиотами, красивые делают нас более творческими и счастливыми. Все дело в дофамине и серотонине, которые производятся в момент, когда мы видим что-то красивое и привлекательное. Эти гормоны повышают настроение и помогают мозгу легче справиться даже с более сложными сайтами, в то время как непривлекательный дизайн влияет на наш мозг в точности до наоборот: подавляет и демотивирует.

Выделяйся на контрасте

Побеждает тот, кто выделяется. Наш мозг научился видеть только то, что ему необходимо для выживания, — используй это знание, чтобы получить доступ к сознанию потребителя.

Ориентируйся на потребности, которые характерны для каждого человека на инстинктивном уровне

У каждого человека есть базовые потребности/мотивации, которые были приобретены в процессе эволюции. Человек испытывает к ним тягу и стремится удовлетворить их на интуитивном уровне: безопасность, удовлетворение, возбуждение, приключения, автономность и дисциплина. Необходимо учитывать эти особенности человеческой природы при разработке коммуникации.

Постоянное совершенствование

Речь не только о повышении квалификации, но и о развитии брендов на выбранной территории. Необходимо постоянно тестировать различные инструменты, чтобы дать пользователю новый положительный опыт.